Интересная мототехника на ретрослете OldCar 2020 в Киеве (видео)
Интересная мототехника на ретрослете OldCar 2020 в Киеве (видео)
В рамках чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам Red Bull представит уникальный шоу-кар "РОКІТ"
В рамках чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам Red Bull представит уникальный шоу-кар "РОКІТ"
Дебютировал кемпервэн Volkswagen Caddy California
Дебютировал кемпервэн Volkswagen Caddy California
Hyundai Accent превратили в Ford Mustang – получилось очень круто
Hyundai Accent превратили в Ford Mustang – получилось очень круто

13 июля выпущен самый последний Hupmobile

25.07.21, РЕТРО
0 868

В этот день 81 год назад американская компания Hupmobile, которая, несомненно, внесла свой вклад в развитие автопрома США, окончательно прекратила выпуск своих машин. Первый автомобиль марки Hupmobile был разработан Робертом Хаппом при содействии Э. А. Нельсона. Машина дебютировала в 1909 году на автомобильном салоне в Детройте.

Это был легкий открытый двухместный автомобиль с бензобаком под сиденьем. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2,8 л развивал 16,9 л. с. Зажигание производилось от магнето. Коробка передач была двухступенчатая, со скользящими шестернями.

Hupmobile 1909 г.

Автомобиль этот сразу завоевал успех: уже в 1909 году было произведено 1500 машин, а на следующий год – 5000.

В 1911 году Хапп покинул свою компанию о основал новую – RCH. А фирма, названная его именем, продолжала развиваться.

Hupmobile Model 32 Delivery Truck (1913 г.)

Интересно, что в 1913 – 14 гг. компания стала выпускать и коммерческие автомобили. Модель H32 представляла собой закрытый развозной фургон грузоподъемностью 350 кг, на шасси от легкового автомобиля. Компания анонсировала и производство грузовой машина на 0,5 т, но заказы на нее не поступили.

Hupmobile E1 (1925 г.)

В 1924 году к заводу в Детройте добавился еще один – в Кливленде. А в 1925 году появилась модель Е1 – самый первый в США автомобиль с 8-цилиндровым двигателем. Правда, конструкция была еще сырая. И уже на следующий год в производство пошел более надежный, 6-цилиндровый мотор.

В период мирового экономического кризиса уровень ежегодных продаж автомобилей фирмы упал с 50 до 18 тыс. ед. И компания в поисках выхода решила провести полную модернизацию как конструкции, так и дизайна своих автомобилей.

Hupmobile 226 Sedan (1932 г.)

Она пригласила талантливого конструктора и дизайнера Раймонда Лоуи, который начал с того, что в 1932 году произвел рестайлинг серийной 8-цилиндровой модели 226 Sedan.

Hupmobile (1934 г.)

Руководство фирмы было довольно этой работой Лоуи и дало ему полную свободу творчества для создания модели 1934 года. Мода на аэродинамические кузова тогда еще только начиналась, но стилист создал машину с самыми совершенными по тому времени обтекаемыми формами.

Humpobile D 618 (1936 г.)

Все его наработки в конечном итоге воплотились в модели 1936 года – Humpobile D 618. Машина получило выпуклую, заметно отклоненнуж назад решетку радиатора. Забавно, что такие решетки за хромированные узкие вертикальные прутья получили тогда у американских стилистов прозвище «водопад».

Фары автомобиля были утоплены в передке, по обе стороны решетки, и сливались с боковинами капота. А те отличались оригинальными прорезями, окаймленными каплевидной рамкой, то есть получалась форма, которую тогда называли «падающая слеза».  Характерными чертами экстерьера были пухлые вытянутые крылья и покатый задок кузова.

Hupmobile (1938 г.)

На автомобиле устанавливали двигатели вполне достаточной мощности: 6-цилиндровый в 101 л. с. и 8-цилиндровый в 120 л. с. Однако в 1936 году для компании наступило нелегкое время. Производственную программу пришлось подсократить, а летом 1936 года выпуск вообще прекратили на несколько месяцев. Так что в этом году было выпущено всего 1556 автомобилей, а в следующем – вообще ни одного.

Hupmobile (1938 г.)

В 1938 году началось производство автомобилей новой серии. Они получили модную тогда заостренную решетку радиатора с горизонтальными прутьями и V-образное ветровое стекло. А вот двигатели о шести или восьми цилиндрах оставались прежними.

Hupmobile Skylark (1940 г.)

Последней моделью фирмы стал автомобиль Skylark. Примечательно, что он получил кузов от легендарной переднеприводной модели Cord, но при этом имел традиционную, заднюю ведущую ось. К маю 1940 года автомобиль уже был готов к выпуску. Но к сожалению, из-за того, что подготовка к производству затянулась, большинство заказов были отменены. Так что в этом году завод работал всего пару месяцев и выпустил лишь 319 машин. И после этого компания Hupmobile прекратила выпуск автомобилей навсегда. За весь период своего существования она произвела более 500 тыс. автомобилей.

Читайте также:
Чисто американское такси: как ушел последний из могикан

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив